ПЕДСОВЕТ
Анта
была, как
говориться
«на метле». Она
ухватилась
жирными
пальцами за
плечи Ратмира,
трясла его,
точно пытясь
вытрясти из
насупившегося
мальчишки
душу.
-Ты
понимаешь,
что ты
сделал!
Негодяй! Ты
укусил
своего
товарища!
-Он
мне не
товарищ
-Конечно!
У тебя не
может быть
друзей! Никто
не хочет
дружить с
кусачим!
Почему ты это
сделал!
-Он
первый начал!
-Не
ври! Богачук
тебя не
кусал! Он с
тобой не говорил
даже!
-Он
бросал камни.
В крысу
-Ну
,-
Анастасия
Павловна на
минуту
смешалась,-
значит нужно
было сказать
ему, что-бы он
прекратил. В
крайнем
случае,
сообщить мне.
-Но он
мог убить
-Хватит!
Нет причины,
для того,
чтобы кусать товарища.
Ратмир
понял, что
дальше
обьяснять
бесполезно. К
счастью
прозвенел
звонок
-Бегом
в класс.
После уроков
поговорим. На
педсовете! И вот, что
я тебе скажу,
Кравич, я не
удивлюсь,
если тебя
просто исключат
из школы!
Здесь тебе не
лес,- кусаться
Ратмир
побрел в
класс.
Интересно, с
чего это она
решила, что
звери в лесу,
только и
делают, что
кусают себе
подобных.
Конечно,
среди
животных
тоже бывают
недоразумения
и
соперничество,
но драки без
правил,- изобретение
человека.
Звери, как
правило, могут
выяснить, кто
сильнее и
главнее, не
нанося друг
другу увечий
и опасных
ран. Особенно
на свободе,
когда
слабейший
всегда может
убежать,
уступить
дорогу более
сильному или
опытному
сородичу.
Дикое
животное не может
позволить
себе
кровавых
побоищ, тем более
беспричинной
жестокости,-
слишком велика
может быть
цена даже
случайного
ранения.
Педсовет
собрался в
большой
учительской. За
столами
сидели
серьезные
взрослые
люди, а маленький
человечек
Ратмир стоял
у стены с
объявлениями,
на виду у
всех.
-Ну,
Кравич,
расскажи,
почему ты
покусал своего
друга,
товарища и
соученика
-Он
мне не друг
-Отчего
же, Кравич.
Ведь человек
человеку должен
быть другом,
товарищем и
братом.
Анта
говорила
ровно и
спокойно,
будто читала
по бумажке
давно
выученный
наизусть текст.
Читала
спокойно,
немного даже
лениво, понимая,
что все эти
слова ни к
чему, все их
знают, и
оттого они давно
никому не интересны
-Так
почему ты его
укусил?
-Он
камни бросал
-Куда?
В окна школы,
по
автомобилям?
Ратмир
опустил
голову еще
ниже
-По
крысенку
-Значит
ты считаешь,
что для того,
чтобы спасти
вредителя
народного
хозяйства
можно кусать
товарища?
-Но он
мог убить
-А
из-за твоего
укуса у
Богачука
может теперь
быть заражение
крови. У него,
может шрам
теперь на всю
жизнь
останется
-А
если бы он
попал,
крысенок бы
умер
Но
Анта не
успокаивалась.
-Значит,
для того,
чтобы спасти
вредного, гадкого
-Он не
гадкий, а
Вовка и сам вреднее
-Кравич,
кто тебя
научил
перебивать
учителя!
-Кравич,-
это уже
Римма,-
пионервожатая,-
Пройдет
совсем
немного
времени, и
твоих товарищей
будут
принимать в
пионеры. Ты
считаешь, что
тот, кто
готов
покусать
своего
товарища, для
того, чтобы
спасти крысу,
переносчика
чумы, тифа,
оспы,
страшного вредителя
сельского
хозяйства,
может стать
пионером
-Ладно!-
Директриса,
словно
останавливая
расшалившихся
школьников,
хлопнула
ладонью по
столу,- Думаю
педсовету
все ясно.
Кравич, выйди
в библиотеку,
мы тебя позовем
Растмир вышел. В библиотеке никого не было, да и дверь в коридор была заперта. Открытым оставался только проход в учительскую. Конечно, можно было стать крысенком и улизнуть,- хоть под дверью, но зачем Все равно, эти, там в учительской все решат тk